совместный проект
  • Совместный проект
  • Над проектом работали: директор спецпроектов Полина Абдуллина, арт-директор Полина Молчанова, старший дизайнер Алена Поботкина, менеджеры Виктория Суворова, Анна Серовайская.
  • РосБизнесКонсалтинг, 1995-2019
  • видеотест
  • статья
что читают русские рэперы
Кто из писателей и поэтов больше всего повлиял на русских рэперов – выясняем вместе с Билайн в рамках акции «Гиги за мозги».
  • читает рэпер
  • читать про рэп
  • Гиги за мозги
1 рэпер. лигалайз
Один из основателей русского рэпа.
Лигалайз читает Блока
Лигалайз читает Блока
Лигалайз читает Блока
  • Поделиться историей:
Лигалайз читает Блока
Свои первые строчки он написал, когда в стране еще никто не думал о том, что хип-хоп может стать глобальной модой.
Им занимались мелкие пацаны в темных районах, которые танцевали брейк и переписывали друг другу американскую черную музыку. Вы только представьте себе, до какой степени необычно было состоять в хип-хоп-группе 30 лет назад. Это почти как колонизировать Марс.

Быть первым всегда тяжело. Нужно упорство и огромные силы. На тебя смотрят, как на странного человека, который разговаривает на другом языке. Если тебе хватает терпения не сдаться и продолжать свое дело, мир прогибается. Сегодня рэп захлестнул весь мир, а Лигалайз — один из его основоположников. Музыка окраин пришла в центр.

Одно из любимых произведений Лигалайза — поэма «Двенадцать» Блока. В ней поэт описал свое восхищение революцией и новизной. Для него старый мир был как «безродный пес», а новые люди — двенадцать бойцов Красной армии, которые идут по ледяному Петрограду, — героями будущего. Поэму «Двенадцать» можно назвать первым русским шансоном и, если угодно, гангста-рэпом, потому что сам Александр Блок на этом настаивал. Он говорил, что читать ее нужно просто, как грубые босяцкие куплеты, без заламывания рук. Так, чтобы было понятно каждому.

После «Двенадцати» многие друзья отвернулись от Блока. Но текст поэмы, пройдя через непонимание и огромное сопротивление, разошелся на цитаты и стал народной классикой. Так и про рэп на заборах поначалу писали нецензурные выражения, а потом полюбили всей страной и стали слушать.
  • Поделиться историей:
Лигалайз выбирает Блока. Почитайте старших и вы.
Читайте от 30 минут в день и получайте до 1,5 Гб дополнительного интернет-трафика в месяц или возможность раздавать интернет бесплатно*
Почитать
2 рэпер. ST
Человек, у которого все ладно, все в гору, с неизменной стабильностью.
ST читает Лермонтова
ST читает Лермонтова
ST читает Лермонтова
  • Поделиться историей:
ST читает Лермонтова
Он начал свой путь рано и быстро понял, как нужно вести себя в мире шоу-бизнеса, после чего сразу выбился в первый эшелон: сольные концерты, победы во всевозможных битвах за респект, клипы на телевидении и, конечно же, первоклассные хиты, написанные собственной уверенной рукой. Один за другим.
Этот человек с блестящей улыбкой — герой шумной Москвы, всегда победитель.
Любимая книга ST — «Герой нашего времени». Она про человека, у которого все есть, но которому всегда чего-то не хватает. Григорий Печорин — человек из хорошей семьи, который поначалу купался в лучах столичного света. Но от скуки он бросил все и пошел в армию. Оттуда поехал на Кавказ, где война и свист пуль над головой. Ему казалось, что хотя бы на поле боя, под страхом смерти, он ощутит смысл жизни. Но человек странно устроен, привыкает ко всему, ему наскучивает даже опасность и звук картечи. И Печорин вновь искал себя, оглядываясь на других, разрушая чужие судьбы.

«Тоску Печорина я прекрасно понимаю, — говорит ST. — Сам в его возрасте от переизбытка ощущений я страдал от того, что все перестает быть в радость».

А мы понимаем, что герой уже нашего времени — рэпер-хитмейкер, чьи тексты мы учим наизусть без особенных усилий. Этот человек — уже победитель, но он всегда готов к новому раунду. Чисто ради интереса. Потому что быть победителем в чем-то одном скучно.
  • Поделиться историей:
ST выбирает Лермонтова. Почитайте старших и вы.
Читайте от 30 минут в день и получайте до 1,5 Гб дополнительного интернет-трафика в месяц или возможность раздавать интернет бесплатно*
Почитать
Перейти
3 рэпер. нигатив
Певец русского рэпа.
Нигатив читает Тургенева
Нигатив читает Тургенева
Нигатив читает Тургенева
  • Поделиться историей:
Нигатив читает Тургенева
Его слово иногда скорее напоминает стихи, чем уличный треп.
Кажется, что его личный рэп произошел не из черных районов, а, наоборот, интеллигентных салонов. Нигатив — уникальный человек для этого жанра музыки. Он из хорошей семьи, окончил школу с медалью, получил высшее техническое образование, трудился на серьезной работе. Но тяга к искусству все же оказалась сильнее — Нигатив бросил все и стал делать музыку. Есть важное слово, которое характеризует работы Нигатива, — «стабильность». Он всегда знает, куда надо смотреть. Не оглядывается на соседей по цеху. Работает в своем ритме, потому что четко знает свое дело. Его не сбить кричащей модой — Нигатив с детства имеет непоколебимые творческие принципы.

Его любимое произведение — «Певцы» Тургенева. И это одна из самых удивительных повестей в русской литературе. Текст входит в цикл «Записки охотника» и рассказывает о баттле двух певцов в кабаке «Притынный». В сельском вокальном поединке участвовали два исполнителя, один был в возрасте и считался фаворитом, второго же, молодого, никто не знал. И молодой, естественно, победил с разгромным счетом. Он так спел, что даже у деревенских мужиков, которые многое видали, выступили слезы на глазах. «Я случайно набрел на этот рассказ в детстве и тоже был сильно тронут описанием вокального поединка, — признался Нигатив. — Это произведение стало для меня жизнеполагающим. Я осознал, что творчеством можно трогать души людей. В этом, наверное, и есть смысл жизни».

Нигатив — как тот певец из рассказа. Он знает свою силу и знает свое дело. Открыт миру и, что самое главное, позитивен.
  • Поделиться историей:
Нигатив читает Тургенева. Почитайте старших и вы.
Читайте от 30 минут в день и получайте до 1,5 Гб дополнительного интернет-трафика в месяц или возможность раздавать интернет бесплатно*
Почитать
Видеотест
Начать
Про российский рэп
Читать
* Гиги за мозги 16+
Гиги — гигабайты. Акция «Гиги за мозги» для физических лиц — абонентов тарифов «Первые гиги», «Анлим», «Семья», «Семья +» «Супер семья», «Супер семья+», «Всё за 1800 + роуминг» и др. Для участия в акции необходима регистрация в приложении «Мой Билайн» (12+). За чтение от 30 минут в сутки в приложении Bookmate (12+) участник получает 50 бонусных МБ в день; в тарифных планах с безлимитным интернетом предоставляется возможность бесплатной раздачи трафика в течение 1 часа 1 раз в сутки. Акция действует с 17.06.2019 по 31.12.2019 в РФ, за исключением Чукотского АО, Республики Крым и г. Севастополь. Бонус начисляется при положительном балансе на момент начисления. Организатор акции — ПАО «ВымпелКом». Подробнее — на beeline.ru
Видеотест Анонс
Совместный проект
Над проектом работали:
директор спецпроектов Полина Абдуллина,
арт-директор Полина Молчанова, старший дизайнер Алена Поботкина,
менеджер Виктория Суворова,
редакторы проекта Анастасия Каменская и Серафима Питерская, руководитель тв и видео Руслан Алиев, продюсер Максим Эломбила,
автор текстов Олег Кармунин,
автор теста Игорь Кириенков, генеральный продюсер Иван Яковено, младший продюсер Лада Латышева, режиссёр−постановщик Артём Игнатьев
РосБизнесКонсалтинг, 1995-2019
на главную
1/6
1/6
Из какой книги этот отрывок?
2/6
2/6
Из какой книги этот отрывок?
3/6
3/6
Из какой книги этот отрывок?
4/6
4/6
Из какой книги этот отрывок?
5/6
5/6
Из какой книги этот отрывок?
6/6
6/6
Из какой книги этот отрывок?
видеоТЕСТ
Кому из великих прозаиков принадлежат эти строки?
Над проектом работали:
директор спецроектов Полина Абдуллина,
арт-директор Полина Молчанова,
менеджер Виктория Суворова,
продюсер Максим Эломбила.
на главную
1 из 6
читайте больше
Можно, конечно, продолжать утверждать, что времени на чтение не хватает, а можно просто начать читать.
  • Поделиться:
  • Вернуться на главную страницу
  • Пройти еще раз
Перейти
Над проектом работали:
директор спецроектов Полина Абдуллина,
арт-директор Полина Молчанова,
менеджер Виктория Суворова,
продюсер Максим Эломбила.
на главную
Русский рэп — это не просто тексты под бит.Это нечто большее. На нашей почве всякий музыкальный жанр прорастает, пускает корни, и через несколько лет он как будто свой. Что общего, к примеру, имеет русский шансон с Францией? А русский рок разве похож на тот, что пели на «Вудстоке»? Рэп в России — больше, чем рэп.
Когда рэп появился в нашей стране в начале 1990-х, вместе с ним пришли обязательные активности: речитатив был частью большой хип-хоп-культуры: граффити, брейкданс, экстремальные виды спорта. Но прошли годы, лишнее ушло, остались только тексты — агрессивный речитатив под скупые биты. Голые, дрожащие тексты, взрывные аллитерации, рифмы и панчи, нерв времени — вот вам весь русский рэп.

«Главное — тексты». Это формула, которая всегда определяет нашу литературоцентричную страну. Мы придаем большое значение слову. И не будет преувеличением сказать, что русский рэп — это поэзия. Если взглянуть на историю, все сходится: 200 лет назад, в 1810-х, был золотой век поэзии. 100 лет назад, в 1910-х, — серебряный. Сегодня, в 2010-х, — бронзовый. И поэты наших дней — рэперы.
Разговор с читателем на равных — вот что одинаково подкупает людей и 200 лет назад, и сегодня. Ведь чем рэп принципиально отличается от других жанров музыки? В других жанрах авторам приходится наводить тень на плетень, вуалировать, придумывать сложные эпитеты для пущей красоты. Рэп — прост, он не пытается хорохориться. Рэпер говорит языком подъезда, если надо, с матерком, демократично, народно. И он сильно выделяется на фоне бубнящих сложноподчиненные предложения политиков и исполняющих заводные песенки поп-певцов. Его сила — в правде.

Русский рэп бьет сложным речитативом, как Владимир Маяковский. Возвращается ночью из трактира под луной, как Сергей Есенин. Он «всю ночь напролет, до зари,

Читает стихи проституткам и с бандитами жарит спирт». Как Николай Некрасов, русский рэп плачет о судьбах русского народа. Он гарцует поэзией, как Пушкин, и воспевает Кавказ, как Лермонтов. Русский рэп еще очень часто смотрит в зеркало с гордостью. Прямо как Игорь Северянин: «Я, гений Игорь Северянин, / Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден!» Чем не новая школа?
«Угрюм и одинок, / Грозой оторванный листок, / Я вырос в сумрачных стенах / Душой дитя, судьбой монах»
«Угрюм и одинок, / Грозой оторванный листок, / Я вырос в сумрачных стенах / Душой дитя, судьбой монах»
Или вот вам строчка из поэмы «Мцыри» Михаила Лермонтова. Если ее зачитает бритоголовый парень из жилмассива, все равно будет органично: «Угрюм и одинок, / Грозой оторванный листок, / Я вырос в сумрачных стенах / Душой дитя, судьбой монах».

Мы находимся внутри огромной литературной истории. Ей больше двух сотен лет. И те 20-летние подростки с разноцветными волосами, которые весело прыгают в видеоклипах и всех раздражают, прилетели не с Луны. Они — из школьных учебников по литературе. Пушкин написал «Руслана и Людмилу» в 20 лет. Критики разгромили поэму — сказали, что это произведение — верх безнравственности и неприличия.

Меняется мода, литературные стили, способы произносить стих. Не меняются только критики, которые каждый раз кричат «какой кошмар!». Им бы не обвинять младших, а почитать старших и понять, что люди с портретов в кабинете литературы тоже когда-то были пацанами. Они по-своему флексили.
  • Поделиться статьей:
Перейти
Видеотест
Начать
Совместный проект
Над проектом работали:
директор спецпроектов Полина Абдуллина,
арт-директор Полина Молчанова, старший дизайнер Алена Поботкина,
менеджер Виктория Суворова,
редакторы проекта Анастасия Каменская и Серафима Питерская, руководитель тв и видео Руслан Алиев, продюсер Максим Эломбила,
автор текстов Олег Кармунин,
автор теста Игорь Кириенков, генеральный продюсер Иван Яковено, младший продюсер Лада Латышева, режиссёр−постановщик Артём Игнатьев
РосБизнесКонсалтинг, 1995-2019